1. [Уитнэйл и Я / Withnail & I] 1986, реж. Брюс Робинсон, Великобритания. *(из списка)
читать дальшеБританская комедийная драма о двух лондонских безработных актерах, один из которых крайне эксцентричен, а второй крайне параноидален, и о том, как они решили привести себя в чувства на свежем деревенском воздухе. Все это с литрами алкоголя (и даже того, что может его заменить), горой таблеток и тоннами сигарет. "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" британского разлива. Фильм достоин внимания по всем параметрам. Харизматичные актеры в ярких образах очаровывают с первых минут, сюжетные повороты заставляют смеяться, диалоги - задумываться, а судьба и отношения персонажей не оставляют без эмоций и сопереживаний. Если в начале я была расположена к веселой легкой британской комедии, то к концу пришла уже довольно груженная в хорошем смысле.
В итоге много удачных шуток и остроумных цитат в ореоле размышлений и глубокого копания куда-то внутрь персонажей и себя. Идеально подходит для просмотра в холодный дождливый осенний
P.S. И, специально для тех, кто любит шипперить все, что движется, - там есть где разгуляться. take my word for it.
+gif+
2. [Фарго / Fargo] 1995, реж. Джоэль и Итан Коэны, США. *(из списка)
Об этом даже писать стыдно. То, что я посмотрела этот фильм только сейчас - абсурдная ошибка. Я люблю Коэнов, но до сих пор не видела один из самых знаменитых их фильмов. Я обожаю Бушеми, но до сих пор не видела его самой знаменитой роли. Да я даже сериал "Фарго" смотрела. Но вот на днях ошибка исправлена и все многочисленные ожидания длительного выжидания оправдались. Благодаря сериалу, я была примерно знакома с атмосферой и схемой сюжетных перипетий. Настоящей магией этого фильма для меня стало то, что все персонажи запоминаются. Это шикарно. О сюжете говорить, я думаю, особо не стоит. Упомяну лишь, что это детективная история в маленьких заснеженных американских городах. Хотя почти все и так, наверное, уже знают и видели. А если нет, следуйте моему примеру.
+gif+
3. [Левша / Southpaw] 2015, реж. Антуан Фукуа, США.
Да, тот самый новый фильм про боксера с Джейком Джилленхолом. Добротная спортивная картина, вся такая драматичная-предраматичная. Джилленхолу даже пророчат номинацию на Оскар. Все хорошо, на хорошую оценку, но... Если вы как и я смотрели все самые знаменитые боксерские драмы, то эта вам, вероятно, покажется чем-то вторичным. "Левшу" смотреть, естественно, стоит, но, пожалуй, всего раз. Отмечу лишь то, на что действительно упал глаз - в сценах поединков на ринге съемка от первого лица (одного из боксеров). Вот это было круто и действительно зацепило. А Оскар Джейку надо за "Стрингера" давать.
+gif+
4. [Я вижу, я вижу / Ich seh, Ich seh] 2014, реж. Северин Фиала, Вероника Франц, Австрия.
Знаете те случаи, когда трейлер лучше самого фильма? Когда я прочитала синопсис и посмотрела трейлер (который на тот момент даже назывался намного удачнее - "Спокойной ночи, мамочка"), я была очень воодушевлена и заинтригована поданной там идеей. Речь шла о том, как в дом к двум братьям возвращается их мать после пластической операции, и детям начинает казаться, что за бинтами скрывается кто-то чужой. Начало фильма, когда я его наконец-то дождалась, не разочаровывало. Однако выяснилось, что идея из трейлера лишь одна из многих, которые хотели зачем-то склеить вместе. В итоге фильм разваливается на части. Если "Подарок" (о нем ниже) мне не показался затянутым, так как напряжение там гармонично набирает обороты, достигая в конце своей кульминации, то тут саспенс, не дотянув до финала, успевает несколько раз упасть и не успевает подняться. А жаль. Я бы рекомендовала посмотреть только трейлер. Сам фильм - лишь для самых любопытных или преданных жанру необычных_европейских_хорроров.
+gif+
трейлер
5. [Подарок / The Gift] 2015, реж. Джоэл Эдгертон, Австралия.
Закрывает парад добравшийся даже до наших провинциальных кинотеатров режиссерский дебют актера Джоэля Эдгертона, знакомого мне по роли мужа-изменщика в "Великом Гэтсби". Сюжет в начале своего пути незамысловат: внезапное появление старого школьного знакомого в жизни главного героя. У "Подарка", по моему скромному мнению, действительно неплохой сценарий. Фильм, не смотря на свою вялотекучесть и мнимую тишину не заставляет скучать между завязкой и кульминацией. Настоящие триллеры такими и должны быть: небольшими, скрытными, напряженными и со вкусом. От Эдгертона я жду еще фильмов, а вы сядьте поудобнее в кресло и включите себе "Подарок".
+gif+